| Новая страница 4
Суббота, 07.12.2019, 09:20
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 
АННОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
20.10.2016 года сайт переехал на https://annovka.nethouse.ru
Главная | ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ | Регистрация | Вход
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 79
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0













С 1 сентября 2011 года в МКОУ Анновская ООШ  учащиеся первых классов перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО).

В настоящее время в соответствии с ФГОС второго поколения уже обучаются школьники 1-4 классов.

С 1 сентября 2015 года обучающиеся 5 класса начали учиться по федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования. Переход на федеральные государственные образовательные стандарты предъявляет высокие требования в части самостоятельности и ответственности школ в разработке своих образовательных программ, в выборе средств обучения и воспитания.

 

I. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 "Закона об образовании" и представляют собой "совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования (ООП НОО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию". С официальным приказом о введении в действие ФГОС НОО и текстом Стандарта можно познакомиться на сайте Минобрнауки России:http://www.edu.ru/. Материалы по ФГОС НОО размещены на сайтеhttp://standart.edu.ru/.

 

II. Какие требования выдвигает новый ФГОС НОО?

Стандарт выдвигает три группы требований:

  • Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;
  • Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования;
  • Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.

 

III. Что является отличительной особенностью нового Стандарта?

Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.

 

Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимают "общеучебные умения", "общие способы деятельности", "надпредметные действия" и т.п. Для УУД предусмотрена отдельная программа - программа формирования универсальных учебных действий (УУД). Все виды УУД рассматриваются в контексте содержания конкретных учебных предметов. Наличие этой программы в комплексе Основной образовательной программы начального общего образования задает деятельностный подход в образовательном процессе начальной школы.

 

Важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность являются ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность). Использование современных цифровых инструментов и коммуникационных сред указывается как наиболее естественный способ формирования УУД включена подпрограмма "Формирование ИКТ компетентности обучающихся". Реализация программы формирования УУД в начальной школе - ключевая задача внедрения нового образовательного стандарта.

 

IV.  Какие требования к результатам обучающимся устанавливает Стандарт?

Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования:

 

  • личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности;
  • метапредметным, включающим освоение обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиям;
  • предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.
  • Предметные результаты сгруппированы по предметным областям, внутри которых указаны предметы. Они формулируются в терминах "выпускник научится…", что является группой обязательных требований, и "выпускник получит возможность научиться …", не достижение этих требований выпускником не может служить препятствием для перевода его на следующую ступень образования.
  • Пример: выпускник научится самостоятельно озаглавливать текст и создавать план текста; выпускник получит возможность научиться создавать текст по предложенному заголовку.
  • Подробнее познакомиться с содержание этого деления можно, изучив программы учебных предметов, представленные в основной образовательной программе.

 

 

V. Что изучается с использованием информационно-коммуникационных технологий?

Отличительной особенностью начала обучения является то, что наряду с традиционным письмом ребенок сразу начинает осваивать клавиатурный набор текста. Сегодня многие родители, постоянно использующие компьютер в профессиональной и личной жизни понимают его возможности для создания и редактирования текстов, поэтому должны понимать важность включения этого компонента в образовательный процесс наравне с традиционным письмом.

 

Изучение окружающего мира предполагает не только изучение материалов учебника, но и наблюдения и опыты, проводимые с помощью цифровых измерительных приборов, цифрового микроскопа, цифрового фотоаппарата и видеокамеры. Наблюдения и опыты фиксируются, их результаты обобщаются и представляются в цифровом виде.

 

Изучение искусства предполагает изучение современных видов искусства наравне с традиционными. В частности, цифровой фотографии, видеофильма, мультипликации.

 

В контексте изучения всех предметов должны широко использоваться различные источники информации, в том числе, в доступном Интернете.

 

В современной школе широко применяется проектный метод. Средства ИКТ являются наиболее перспективным средством реализации проектной методики обучения. Имеется цикл проектов, участвуя в которых, дети знакомятся друг с другом, обмениваются информацией о себе, о школе, о своих интересах и увлечениях. Это проекты "Я и мое имя", "Моя семья", совместное издание Азбуки и многое другое. Родители должны всячески стимулировать детей к этой работе.

 

Интегрированный подход к обучению, применяемый при создании нового стандарта, предполагает активное использование знаний, полученных при изучении одного предмета, на уроках по другим предметам. Например, на уроке русского языка идет работа над текстами-описаниями, эта же работа продолжается на уроке окружающего мира, например, в связи с изучением времен года. Результатом этой деятельности становится, например, видеорепортаж, описывающий картины природы, природные явления и т.п.

 

VI. Что такое информационно-образовательная среда?

Требования к информационно-образовательной среде (ИС) являются составной частью Стандарта. ИС должна обеспечивать возможности для информатизации работы любого учителя и учащегося.

 

Через ИС учащиеся имеют контролируемый доступ к образовательным ресурсам и Интернету, могут взаимодействовать дистанционно, в том числе и во внеурочное время. Родители должны видеть в ИС качественные результаты обучения своих детей и оценку учителя.

 

VII. Что такое внеурочная деятельность, каковы ее особенности?

Стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное).

 

Содержание занятий должно формироваться с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей). Во внеурочную деятельность могут входить: выполнение домашних заданий (начиная со второго полугодия), индивидуальные занятия учителя с детьми, требующими психолого-педагогической и коррекционной поддержки (в том числе - индивидуальные занятия по постановке устной речи, почерка и письменной речи и т.д.), индивидуальные и групповые консультации (в том числе - дистанционные) для детей различных категорий, экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д.

 

Содержание внеурочной деятельности должно быть отражено в основной образовательной программе образовательного учреждения. Время, отведенное на внеурочную деятельность не входит в предельно допустимую нагрузку обучающихся. Чередование урочной и внеурочной деятельности определяется образовательным учреждением и согласуется с родителями обучающихся.

 

VIII.  Когда образовательные учреждения перешли на новый Стандарт начального образования?

С 1 сентября 2011 года во всех образовательных учреждениях РФ (1 класс) введение Стандарта является обязательным во всех первых классах. Обращаем ваше внимание на то, что каждое образовательное учреждение самостоятельно определяет режим работы (5-дневная или 6-дневная учебная неделя). Продолжительность уроков в начальной школе:

  • в 1 классе - 35 минут (при невозможности организовать специальное расписание звонков для 1 класса, активная фаза урока продолжается не более 35 минут);
  • во 2-4 классах - 40-45 минут (по решению общеобразовательного учреждения).

 

Продолжительность учебного года: в 1 классе - 33 учебные недели; во 2-4 классах - 34 учебные недели.

Продолжительность каникул в течение учебного года не менее 30 календарных дней. В первых классах устанавливаются дополнительные недельные каникулы (в феврале).

Общий объем нагрузки и объем аудиторной нагрузки для учащихся определяется учебным планом образовательного учреждения, который предусматривает:

  • обязательные учебные занятия, объемом 20 часов в неделю;
  • внеурочную деятельность младших школьников, на которую отводится 10 часов в неделю.

 

IX. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.


Нормативно-правовые документы введения ФГОС ООО федерального уровня



1.Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". Скачать, посмотреть..

2. Приказ Минобрнауки РФ от 17.02.2010 №1879 "Об утверждении федерального государственного стандарта основного общего образования". Скачать, посмотреть..

3. Письмо Минобрнауки РФ от 19.04.2011 №03-255 "О введении федеральных государственных образовательных стандартов общего образования". Скачать, посмотреть

4. Письмо Минобрнауки РФ от 24 ноября 2011 №МД-1552/03 "Об оснащении общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием".  Скачать, посмотреть.

5. Письмо Минобрнауки РФ от  06 мая 2013 №08-535 "О формировании культуры работы со словарями в системе общего образования Российской Федерации". Скачать, посмотреть..

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ МКОУ АННОВСКАЯ ООШ НА 2014–2015 УЧЕБНЫЙ ГОД

Образовательные программы

№ п/п

Основные и дополнительные общеобразовательные программы

Уровень (ступень) образования

Направленность (наименование) образовательной программы

Вид образовательной программы (основная, дополнительная)

Нормативный срок освоения

1.

начальное общее

общеобразовательная

основная

4 года(1–4 класс)

2.

основное общее

общеобразовательная

основная

5 лет(5–9 класс)

3.

дополнительное образование детей

художественно-эстетическая направленность

дополнительно

1–4 класс

4.

дополнительное образование детей

социально-педагогическая направленность

дополнительно

1–4 класс

5.

дополнительное образование детей

физкультурно-спортивная направленность

дополнительно

1–4 класс

 

хся.

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (5–9 КЛАССЫ)

Целевое назначение:

  1. Обеспечение образовательного процесса, предусмотренного Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений РФ, примерным учебным планом общеобразовательной школы Санкт-Петербурга для базовой образовательной программы.
  2. Создание благоприятных условий для достижения большинством учащихся уровня функциональной грамотности.
  3. Освоение обязательного минимума содержания основного образования.
  4. Развитие потребности в непрерывном образовании.
  5. Развитие исследовательских умений.
  6. Развитие познавательных и творческих способностей.
  7. Развитие культуры умственного труда, навыков самообразования.
  8. Развитие коммуникативных навыков; развитие навыков самоконтроля.
  9. Формирование опыта выбора.
  10. Воспитание уважения к закону, правопорядку.
  11. Воспитание здорового образа жизни.
  12. Создание условий для выбора дальнейшего допрофессионального и профессиональногомаршрута.

Ожидаемый результат:

  1. Успешное овладение предметами учебного плана общеобразовательной школы для базовой образовательной программы, достижение уровня функциональной грамотности, соответствующего петербургскому образовательному стандарту основной школы, который характеризуется готовностью школьника к адаптации в современном обществе, т.е. к решению стандартных задачв различных сферах жизнедеятельности.
  2. Сформированность общеучебных умений и навыков в объёме данного возраста.

В их число входят:

  • Организация учебного труда (планирование и осуществление самообразовательной деятельности с учётом рекомендаций учителя, осуществление самоконтроля и самооценкисвоей учебно- познавательной деятельности).
  • Работа с книгой и другими источниками информации (владение всеми видами учебного чтения, самостоятельное изучение несложной учебной темы, умение обобщать, систематизация материала в пределах учебной темы, умение работать с критическойлитературой и др.)
  • Культура устной и письменной речи (аргументация своего высказывания, рецензирование, владение различными типами ответов и др.)
  • Выработка точной, экономной и информативной речи, воображения и пространственногопредставления.
  • Положительная динамика состояния деятельной сферы учащихся.
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031